Решение проблемы возврата средств, незаконно списанных со счета мобильного оператора МТС
Собственно как все началось
Месяц назад установил приложение с Android Market. В комментариях заметил надпись, что есть подозрение на вирус, но внимания не обратил, так как были положительные отзывы. В итоге начали приходить уведомления о том что нужно "обновить скайп". Для этого было предложено перейти по ссылке. После перехода ссылки на устройство установился тройан и интенсивно начал отправлять смс на платные номера. + осуществил подписку на платный номер ~17р в день. В итоге за 2 месяца я попал на ~700р. Так как кроме интернета и пары звонков в день я услугами оператора больше не пользуюсь, попал я хорошо и собственно во время заметил пропажу.
Вирус который отправлял смс я удалил в первый же день с помощью Norton антивируса для Андроид платформы, а вот подписку я не заметил. В начале августа пополнил счет на 500р. и удивился когда 19 числа мне пришла смс с уведомлением об окончании средств на счете.
Что делал
Сначала я позвонил в поддержку сотового оператора. Выяснять на каком основании у меня списывают ежедневно. Оказалось что я подписан на какой то платный контент стоимостью 17р в день.На вопрос: "На каком основании мне предоставляется услуга которая мне не требуется?". Мне ответили: "Большинству пользователей она требуется и они подключают без уведомления?".
На сайте оператора нашел электронный ящик на который надо отправлять информацию о подобных случаях. Убедился что эта функция у них не работает в принципе.
Что советую сделать для быстрого решения вопроса
Добиваться чего то по телефону и по email бесполезно сразу надо топать в салон.
Для быстрого решения вопроса по шагам:
1.Получить отчет о списании:
а. Заказать подробную выписку в формате PDF в личном кабинете на сайте МТС за нужные периоды.
б. Если нет времени регистрироваться или это сделать сложно для вас. Тогда придется сходить для начала в салон МТС и заказать распечатку детализации за нужные вам периоды. Делают их не быстро, мне сообщили, что около 4 часов.
2. Когда вы получите выписку очень рекомендуется позвонить по телефону 8 800 250 0890 и спросить где в вашем городе можно написать претензию о возврате средств(Так как салон может работать по франшизе и не факт, что примут, лично у меня такой проблемы не было, но в интернете прочитал про такие случаи). Меня направили в ближайший салон МТС.
3. Перепишите все короткие номера(идентификаторы) через которые списывали средства. Они могут быть не только цифровые, но и буквенные. У меня было 2 номера(идентификатора):
Dostup_k_011_039 - подписка 17р/д
Kontent_po_karmanu_3855 - в один день списал 145 р.
4. Попросите бланк о претензии, там его дают установленной формы.
5. Напишите претензию вида:
"Прошу вернуть денежные средства списанные за услуги которыми я не пользовался." Далее перечисляем идентификаторы с датами списаний. В моем случае было так
Подписка "28.07-19.08 Dostup_k_011_039 сумма"
Платные смс "28.07 время сумма Kontent_po_karmanu_385"
Все. Ставим подписи, проверяем, что работник салона тоже везде подписался.
Что вышло в итоге
По информации работника салона претензию рассматривают по закону 30 дней, обычно 10 дней, в моем случае через 2 дня вернули деньги.
Деньги вернули не все. Претензию составлял на сумму 600 рубле вернули менее 500 рублей.
Что можно сделать еще
1. Позвонить по телефону 8 800 250 0890 и наехать на оператора. Конечно же оператор тут ни в чем не виноват особо, но чем больше на них будут наездов, тем быстрее МТС разберется с этой проблемой, так как народ из поддержки просто начнет убегать.
2. Потребовать отключить все подписки на платный контент и вообще заблокировать эту функцию по тому же телефону.
3. Установить антивирус, если у вас еще не установлен. Для андроида Dr WEB и Norton.
PS: Если есть какие, то вопросы пишите в комментарии попробую ответить и дополнить статью
Месяц назад установил приложение с Android Market. В комментариях заметил надпись, что есть подозрение на вирус, но внимания не обратил, так как были положительные отзывы. В итоге начали приходить уведомления о том что нужно "обновить скайп". Для этого было предложено перейти по ссылке. После перехода ссылки на устройство установился тройан и интенсивно начал отправлять смс на платные номера. + осуществил подписку на платный номер ~17р в день. В итоге за 2 месяца я попал на ~700р. Так как кроме интернета и пары звонков в день я услугами оператора больше не пользуюсь, попал я хорошо и собственно во время заметил пропажу.
Вирус который отправлял смс я удалил в первый же день с помощью Norton антивируса для Андроид платформы, а вот подписку я не заметил. В начале августа пополнил счет на 500р. и удивился когда 19 числа мне пришла смс с уведомлением об окончании средств на счете.
Что делал
Сначала я позвонил в поддержку сотового оператора. Выяснять на каком основании у меня списывают ежедневно. Оказалось что я подписан на какой то платный контент стоимостью 17р в день.На вопрос: "На каком основании мне предоставляется услуга которая мне не требуется?". Мне ответили: "Большинству пользователей она требуется и они подключают без уведомления?".
На сайте оператора нашел электронный ящик на который надо отправлять информацию о подобных случаях. Убедился что эта функция у них не работает в принципе.
Что советую сделать для быстрого решения вопроса
Добиваться чего то по телефону и по email бесполезно сразу надо топать в салон.
Для быстрого решения вопроса по шагам:
1.Получить отчет о списании:
а. Заказать подробную выписку в формате PDF в личном кабинете на сайте МТС за нужные периоды.
б. Если нет времени регистрироваться или это сделать сложно для вас. Тогда придется сходить для начала в салон МТС и заказать распечатку детализации за нужные вам периоды. Делают их не быстро, мне сообщили, что около 4 часов.
2. Когда вы получите выписку очень рекомендуется позвонить по телефону 8 800 250 0890 и спросить где в вашем городе можно написать претензию о возврате средств(Так как салон может работать по франшизе и не факт, что примут, лично у меня такой проблемы не было, но в интернете прочитал про такие случаи). Меня направили в ближайший салон МТС.
3. Перепишите все короткие номера(идентификаторы) через которые списывали средства. Они могут быть не только цифровые, но и буквенные. У меня было 2 номера(идентификатора):
Dostup_k_011_039 - подписка 17р/д
Kontent_po_karmanu_3855 - в один день списал 145 р.
4. Попросите бланк о претензии, там его дают установленной формы.
5. Напишите претензию вида:
"Прошу вернуть денежные средства списанные за услуги которыми я не пользовался." Далее перечисляем идентификаторы с датами списаний. В моем случае было так
Подписка "28.07-19.08 Dostup_k_011_039 сумма"
Платные смс "28.07 время сумма Kontent_po_karmanu_385"
Все. Ставим подписи, проверяем, что работник салона тоже везде подписался.
Что вышло в итоге
По информации работника салона претензию рассматривают по закону 30 дней, обычно 10 дней, в моем случае через 2 дня вернули деньги.
Деньги вернули не все. Претензию составлял на сумму 600 рубле вернули менее 500 рублей.
Что можно сделать еще
1. Позвонить по телефону 8 800 250 0890 и наехать на оператора. Конечно же оператор тут ни в чем не виноват особо, но чем больше на них будут наездов, тем быстрее МТС разберется с этой проблемой, так как народ из поддержки просто начнет убегать.
2. Потребовать отключить все подписки на платный контент и вообще заблокировать эту функцию по тому же телефону.
3. Установить антивирус, если у вас еще не установлен. Для андроида Dr WEB и Norton.
PS: Если есть какие, то вопросы пишите в комментарии попробую ответить и дополнить статью
Здравствуйте, aveselov. Готовы повторно рассмотреть возможность возврата денежных средств. Продублируйте Ваш пост нам на blogs@mts.ru, указав номер МТС, контактный номер для связи и ссылку на пост. Постараемся помочь.
ОтветитьУдалитьС уважением,
ОАО "МТС"
-----------------------------------------------------------
e-mail: blogs@mts.ru
Twitter: http://twitter.com/ru_mts
Facebook: http://www.facebook.com/MTS
VK: http://vk.com/ru_mts
LJ: http://mts-mts.livejournal.com/
Одноклассники: http://www.odnoklassniki.ru/#/group/52354565668972
MailАгент: mts.blogs@mail.ru
ICQ: 609413801
Да я вообще много писал в вашу поддержку По моему вообще без толку стандартные отписки и никаких реальных действий, единственное, что помогает это письменная жалоба.
УдалитьВообще складывается впечатление. Что оператору связи МТС дешевле содержать команду отслеживающую негативные отзывы, чем реально решать проблему, так как комиссионные от этих мошеннических действий, многократно превышают затраты на содержание такой команды :)
ОтветитьУдалить